За последние 12 месяцев на судоразделочные верфи индийского города Аланга поступили 14 пассажирских судов и круизных лайнеров, что стало рекордным числом пассажирских судов, предназначенных на слом, за один год. Одним из таких судов стал лайнер Marco Polo - последний из лайнеров класса "Иван Франко", строившихся в бывшей ГДР для СССР, и остававшийся в эксплуатации.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Sea news, за год в Индии было утилизировано несколько знаковых круизных судов. Так, японская компания Peace Boat отправила в Аланг на утилизацию свой старейший круизный лайнер - Ocean Dream 1982 года постройки. Его первоначальное название Tropicale. Это было первое круизное судно-новострой Carnival Cruise Line.
Bahamas Paradise Cruise Line продала на слом свой старейший круизный лайнер Grand Celebration. Он был построен для Carnival Cruise Line в 1987 году.
Один из пионеров современной круизной отрасли тоже был продан на металлолом - лайнер Leisure World завершил"карьеру" в качестве судна-казино. Построен он был еще в 1969 году.
Но старейшим из этого списка оказался Marco Polo, до 1991 года носивший имя "Александр Пушкин" и принадлежавший к классу советских круизных судов "Иван Франко". Лайнер был построен в 1965 году на верфи в Висмаре.
Первым судном такого типа стал лайнер "Иван Франко": в честь него вся семья судов носила имя украинского поэта. К семейству принадлежали также лайнеры "Тарас Шевченко", "Шота Руставели" и "Михаил Лермонтов". Последний из этого списка затонул в 1986 году, остальные были утилизированы.