Проходка первого тоннеля T1 длиной 3005 метров по проекту высокоскоростной ж/д линии Анкара-Измир завершена за рекордные 206 суток.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Тоннель с внутренним диаметром 12,5 м находится на участке Эшме-Салихлы.

В нем создадут два уровня: на верхнем пройдет двухпутная железная дорога, на нижнем - служебная автомобильная дорога на случай возникновения нештатных ситуаций.

Всего на участке длиной 74 км Эшме-Салихлы предстоит соорудить 21 мостовое сооружение и 25 тоннелей.

К настоящему времени работы выполнены в объеме 42%.

Для создания высокоскоростной магистрали между Анкарой и Измиром потребуется построить 503,2 км новых участков, в результате расстояние между городами уменьшится с 824 до 620 км, а время поездки сократится с 14 до 3,5 ч.

На ВСМ будет пять промежуточных станций: Афьон-Карахисар, Ушак, Салихлы, Тургутлу и Маниса.

Планировалось, что первый участок от станции Полатли, где строящаяся ВСМ пересекается с действующей Анкара-Конья, до станции Афьон-Карахисар откроется к концу 2022 года, продолжение до Менемена - к концу 2023 года.

Станцию Менемен с центром Измира уже связывает реконструированная линия сети пригородных сообщений IZBAN.

Работы по проекту начались в 2013 году, но затем последовали серьезные задержки. Еще не завершены тендеры на строительство участков общей протяженностью около 300 км. Работы ведутся на участках Эшме-Салихлы, Ушак-Эшме (86 км), Маниса-Менемен (26 км) и Салихлы-Маниса (17,5 км).

Напомним, в июне текущего года в Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции объявили о вступлении строительства еще одной высокоскоростной магистрали - Анкара-Сивас - в завершающую стадию.