В Мексике эксперты и археологи заявили о том, что обнаружили руины почти 2500 доиспанских построек и 80 захоронений на маршруте строительства железной дороги под названием "Поезд майя" на полуострове Юкатан.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.
"Поезд майя" - это проект по созданию железной дороги протяженностью 1525 км в Мексике, которая будет пересекать полуостров Юкатан. Проект направлен на объединение туристических направлений на Юкатане, в том числе исторических мест майя, от которых он получил свое название.
Национальный институт антропологии и истории Мексики пока не сообщил, были ли какие-либо постройки и захоронения потревожены или уничтожены при строительстве ж/д, которая в некоторых местах проходит вдоль существующих железнодорожных линий.
Отмечается, что среди находок как керамика, так и простые каменные очертания доиспанских домов майя с соломенными крышами и церемониальные платформы. Археологи рассказали, что их особенно впечатлила находка двух керамических сосудов с ручками или основаниями в форме человеческой груди.
Возможный ущерб окружающей среде и археологическим памятникам - это некоторые из причин, по которым критики выступают против проекта, продвигаемого президентом Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором.
Напомним, ЦТС писал, что весной текущего года во время исследований на месте проектируемого строительства Северной объездной Львова, у села Малые Подлески работниками археологической службы был обнаружен меч-гладиус (его связывают с пшеворской культурой), который пролежал в земле более 1500 лет. А во время работ по строительству автомобильной дороги государственного значения Днепр-Решетиловка вблизи с. Подгора, археологами, которые проводят раскопки на месте прохождения трассы Н-31, был найден артефакт, который пролежал в земле почти 2000 лет - подвеска в виде жука-скарабея.
А в июле во время исследований на месте проектируемого строительства Северной объездной Львова, около села Малые Подлески, работники научно-исследовательского центра "Спасательная археологическая служба" обнаружили четыре настоящих серебряных римских динария и один фальшивый, субератный динарий, которым почти две тысячи лет.