США будут круглосуточно держать крупные порты западного побережья открытыми, чтобы справиться с длительным отставанием в импорте из Китая и других стран Азии, что мешает многим товарам попасть на американские полки магазинов.

Об этом заявил президент страны Джо Байден, пишет ЦТС со ссылкой на Nikkei Asia.

Байден также объявил об обязательствах крупных компаний и грузоперевозчиков, включая Walmart, UPS и FedEx, на которые, по его словам, приходится до 40% посылок в США, увеличить количество товаров, перемещаемых ночью и в непиковые часы.

Новость об этом появилась после виртуального круглого стола с калифорнийскими властями, профсоюзами, розничными гигантами и логистическими компаниями.

Это необходимо для решения растущей нехватки логистических и провозных мощностей, которая способствует сохраняющейся инфляции в последние несколько месяцев. Данная тенденция осугубила доверие потребителей к экономике, которая все еще восстанавается после пандемии коронавируса, и повлияла на цифры рейтинга президента Байдена.

Порт Лос-Анджелеса продолжит работать на полную мощность даже по ночам и выходным, в то время как порт Лонг-Бич только вводит круглосуточное расписание. На эти два калифорнийских объекта вместе взятых приходится около 40% контейнеров, въезжающих в США. Международный союз береговых и складских работников заявил, что его члены готовы создать дополнительныесмены.

Компании будут работать над сокращением времени, в течение которого груз находится в этих портах. FedEx стремится удвоить ночной объем обработки контейнеров с помощью оптимизации в использовании железных дорог. Walmart планирует увеличить ночные операции, чтобы увеличить пропускную способность на целых 50%.

Белый дом заявил, что ожидает, что эти меры помогут перемещать на 3500 контейнеров в неделю больше по ночам.

Байден также планирует отдельные меры по сокращению глобальной нехватки полупроводников, в том числе для автомобильной промышленности.

Как известно, последствия пандемии продолжают отражаться на цепочках поставок в США. Два калифорнийских порта ранее сильно сократили работу в начале этого года на фоне вспышек коронавируса. Также временное закрытие портов в Китае и Вьетнаме усилило вакуум в поставках в 2020 и первой половине 2021 года.

Последствия стали ощутимы как раз в то время, когда сдвиг потребительского спроса увеличил спрос на фрахт. По данным Национальной федерации розничной торговли, в октябре 2021 года импорт в крупные порты США вырос примерно на 6,7% по сравнению с сентябрем. Около 75 контейнеровозов ждут возможности пришвартоваться в портах Лонг-Бич и Лос-Анджелес, что в три раза больше, чем месяц назад.

Американские торговые данные показывают, что импорт товаров в США за первые восемь месяцев 2021 года подскочил на 23% до 1,85 трлн долл. Поставки из Китая выросли на 21% даже на фоне тарифов, введенных администрацией предыдущего президента США Дональда Трампа на китайские товары.

Вместе с тем, специалисты считают, что мер, запланированных Белым домом, будет недостаточно для устранения проблем цепочки поставок. Судоходные и розничные компании по-прежнему сталкиваются с серьезной нехваткой рабочей силы, а недавний энергетический кризис в Китаерискует еще больше замедлить производство и транспортировку товаров оттуда.

"Нам нужно взглянуть на более отдаленную перспективу, которая предусматривает инвестиции в повышение устойчивости, чтобы противостоять тем потрясениям, которые мы видели снова и снова, из года в год, будь то пандемия, экстремальные погодные условия, изменение климата, кибератаки или другие сбои", - отметил Байден.