В Великобритании из-за роста цен на электроэнергию некоторые операторы железнодорожных грузовых перевозок к намерены вернуться к дизельной тяге.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Insider.

"В результате роста цен на оптовом рынке электроэнергии Великобритании цена сети Network Rail, которая взимает с нас стоимость обслуживания электропоездов, выросла более чем на 210% с сентября по октябрь. Так компания Freightliner приняла сложное решение временно осуществлять перевозки дизельной тягой", - сообщили в корпорации Freightliner.

Железнодорожные грузовые перевозки, утверждается в заявлении Freightliner - эффективный вид транспорта по минимизации выбросов. Даже с тепловозом каждая тонна груза, перемещаемого железнодорожным транспортом вместо автомобильного, уменьшает выбросы на 76%.

Грузовые перевозки электрическим транспортом могут еще больше сократить выбросы - до 99%. "Мы все еще надеемся, что Network Rail и правительство смогут найти решение, которое поможет нам вернуться к перевозкам электротранспортом", - подытожили в компании.

Профсоюзы также критикуют ситуацию. Одна из них, RMT, предупреждает: "Подорожание электроэнергии угрожает уничтожить железнодорожные грузовые перевозки и увеличить использование грязного дизельного топлива".

По словам генерального секретаря RMT Мика Линча, чтобы не остаться "с пустыми полками этого Рождества, мы должны поощрять железнодорожные перевозки, а не провоцировать их убытки из-за новые цены на электроэнергию. Один оператор сообщил о повышении расходов на 8 млн фунтов (9 млн евро)".

Компания Freightliner эксплуатирует 23 электровоза, среди которых и недавно модернизированные бывшие скоростные пассажирские локомотивы класса 90. Вместе со старыми моделями класса 86 они составляют примерно 10% парка компании.