Верховный Суд 12 октября 2021 года оставил без удовлетворения кассационную жалобу АО "Укрзализныця" о признании недействительным решения АМКУ по малодеятельным грузовым станциям.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМКУ.

Отмечается, что решение двух предыдущих судебных инстанций оставлено без изменений.

В августе 2020 года АМКУ признал действия АО УЗ, заключающиеся в определении малодеятельных грузовых станций и введении отдельной услуги по их обслуживанию, злоупотреблением монопольным положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах территории Украины.

Комитет установил, что в 2019 году УЗ ввела Порядок проведения рейтингового анализа, согласно которому почти треть грузовых станций (открытых для грузовых операций) признала малодеятельными, а те, кто хотели пользоваться этими станциями, должны были подписать дополнительное соглашение и платить установленную "Укрзализныцей" плату за возможность приема/отправки грузов с таких станций.

"Такие действия УЗ привели к ущемлению интересов грузоотправителей и грузополучателей. Ведь ограничение работы малодеятельных железнодорожных станций для выполнения грузовых операций и/или их закрытие, увеличение стоимости отправки грузов приводит к увеличению расходов субъектов хозяйствования и подорожанию их продукции. К тому же существует продукция, которая доставляется только железнодорожным транспортом или реализация которой является экономически и технологически выгодной исключительно при условии отгрузки по железной дороге", - говорится в сообщении.

В АМКУ добавили, что при наличии конкуренции на рынке, предприятия имели бы возможность отказаться от подписания дополнительного соглашения к договору и выбрать другого поставщика услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Учитывая эти обстоятельства Комитет наложил на АО "Укрзализныця" штраф в размере 18 282 400 грн и обязал прекратить нарушение законодательства о защите экономической конкуренции.

В ответ на решение АМКУ "Укрзализныця" прекратила взимать плату за услугу подачи и вагонов с/на малодеятельных грузовые станции, отменила Порядок проведения рейтингового анализа и уплатила штраф. Одновременно компания пыталась отменить данное решение Комитета в судебном порядке.

"Однако, суды всех инстанций, в том числе и Верховный суд, поддержали позицию АМКУ", - подытожили в Антимонопольном комитете.