В Словении государственная компания 2TDK, реализующая проект строительства второго ж/д пути по новой трассе между морским портом Копер и транспортным узлом - станцией Дивача, приступила к проходке двух из семи тоннелей: Т7 и Т8 длиной 1154 и 3808 м соответственно.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Проект Копер-Дивача предусматривает строительство второго пути длиной 27,1 км, который дополнит существующую однопутную линию.

Трасса проложена на местности со сложным рельефом, поэтому 75% ее протяженности придется на тоннели.

Также предстоит построить четыре мостовых сооружения и галерею длиной 45 м. Из семи тоннелей суммарной длиной 20,5 км самым протяженным будет тоннель Т1 - 6714 м.

Второй путь в коридоре Копер-Дивача устранит узкое место в трансъевропейском коридоре сети TEN‑T, связывающем порты Балтийского моря (Гданьск, Гдыню, Шецин и Свиноуйсьце) на севере Европы с адриатическими портами Копер, Триест, Венеция и Равенна на юге.

В мае 2021 года к реализации проекта приступил консорциум CPG  в составе компаний Kolektor CPG (Словения), Yapı Merkezi Insaat и Özaltın Insaat (обе - Турция) в рамках двух контрактов суммарной стоимостью 628,3 млн евро на сооружение участков Дивача - Чрни Кал и Чрни Кал - Копер.

Проект сооружения второго ж/д пути между Копером и Дивачей оценивается в 1,2 млрд евро, из которых 250 млн предоставляет Европейский инвестиционный банк, 153 млн евро выделено из фонда Connecting Europe Facility Евросоюза. 

Ввод в эксплуатацию новой линии намечен на 2025 год. Скорость движения грузовых поездов будет ограничена 120 км/ч. При пропускной способности 230 поездов/сут годовой объем перевозок может составить до 43 млн тонн.