Закупка локомотивов и пассажирских поездов для АО "Укрзализныци" у зарубежных компаний возможна только при условии локализации, заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков в Верховной Раде, отвечая на вопрос заместителя председателя комитета ВР по экономическому развитию Дмитрия Кисилевского.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Бизнес Цензор.

Кисилевский выразил обеспокоенность отсутствием в тендерной документации УЗ на закупку поездов стоимостью 31 млрд грн требований по локализации производства.

"В тендере - ни слова о локализации. То есть предполагается, что может выиграть иностранный производитель. 31 млрд грн правительство отправит за границу. И 5 млрд грн налогов украинский бюджет потеряет", - подчеркнул он.

По словам Кубракова, локализация производства на украинских предприятиях является обязательной при закупке у иностранных компаний не только на этом тендере УЗ.

"Мы не рассматриваем проекты вообще без локализации. Так точно и в других проектах без локализации мы не рассматриваем проекты, особенно такие большие", - заявил министр.

Это касается и ранее достигнутых договоренностей о закупке 130 локомотивов для УЗ у французского концерна Alstom, уточнил министр.

"Вы знаете, (по этому поводу) есть отдельное межправительственное соглашение Украины с Францией. Там есть процент локализации, который мы контролируем и без которого не начнется реализации проекта", - сказал глава Мининфраструктуры.

Напомним, 21 июля 2020 года ВРУ приняла в первом чтении законопроект №3739 о локализации промышленного производства при закупках зарубежного оборудования для госкомпаний и госучреждений. 

По мнению представителей промышленных предприятий, окончательное принятие документа относительно обязательного производства в Украине части закупаемой за рубежом машиностроительной продукции даст импульс привлечению масштабных инвестиций в национальную экономику.