Alstom пытается сжульничать в вопросе локализации локомотивов в Украине, заявил заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.
Об этом, как сообщает ЦТС, парламентарий написал на своей странице в соцсети Facebook.
"Намерение французской компании обмануть украинскую сторону с уровнем локализации локомотивов встретит острую критику в парламенте и приведет к сложностям при ратификации соглашения", - отметил он.
Сегодня французский концерн Alstom прокомментировал условия поставки локомотивов для "Укрзализницы" в рамках подписанного в мае межправительственного соглашения.
Оно предусматривает степень локализации 35%. т.е. 35% комплектующих либо работ для производства локомотивов Alstom должны производиться на украинских предприятиях.
По словам Кисилевского, требование локализации - обычная практика по всему миру, она используется странами для поддержки и развития собственной промышленности. "И 35% - не самый высокий показатель для Alstom. К примеру, ранее они договорились о поставке 152 электропоездов X’Trapolis для испанской железнодорожной компании Renfe с локализацией 80%", - добавил он.
"И вот теперь выясняется, что первые 10 электровозов Alstom намерен делать во Франции. Только начиная с 11-го электровоза в производственной цепочке будут задействованы украинские предприятия. Это попытка уйти от достигнутых ранее договоренностей. Еще большее возмущение вызывают намерения Alstom достичь обещанного уровня локализации в 35% не за счет производства, а за счет последующего техобслуживания его локомотивов", - заявил заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам экономического развития.
Кисилевский подчеркнул, что требование украинских парламентариев состоит в локализации именно производства.
"Заявления о том, что локализация 35% будет достигнута за счет обслуживания локомотивов, а не за счет их производства - жульничество", - считает он.
Парламенттарий также напомнил, что выступая с трибуны украинского парламента месяц назад по этому вопросу, он призвал всех внимательно следить, чтобы подобные манипуляции не возникли на этапе подписания контракта. "И вот мы видим, как французский концерн хочет пойти именно таким путем, который не приемлем для украинской стороны", - отметил Кисилевский.
Отмечается, что контракт между коммерческими компаниями будет заключен только после ратификации в парламенте межправительственного соглашения.
"Без опровержения неприемлемых намерений со стороны французской компании, парламентариям будет сложно поддержать такое соглашение", - подытожил заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития.