В среднем себестоимость перевозки одного пассажира в дальнем сообщении для "Укрзализныци" может достигать 600 грн, а в пригородном - 80 грн.
Как передает корреспондент ЦТС, об этом сегодня на брифинге в Киеве рассказал глава "Пассажирской компании" АО УЗ Александр Перцовский.
"К вопросу о себестоимости. Усредненная цифра у нас, если разделить затраты на дальность следования и пассажиропоток, то это себестоимость в районе 400-550-600 грн, в зависимости от периода. Почему плавает? Зависит от периода: в 2020-м себестоимость "стрельнула", потому что переменные затраты мы "подрезали", но постоянные остались; сейчас трафик возвращается… Если у нас средний тариф порядка 230-230 грн, то покрытие где-то на уровне 50%", - отметил Перцовский.
"Если говорить о пригородном сообщении, там себестоимость - порядка 80 грн усредненно (разные тарифные зоны, разные дороги, разные типы тяги). В лучшем случае мы получаем 10-15 грн усредненно, потому что льготники давят. То есть тут покрытие себестоимости существенно меньше", - добавил топ-менеджер "Укрзализныци".
Ранее сообщалось, что по итогам первого полугодия 2021 года "Укрзализныця" получила 1,4 млрд грн совокупного чистого убытка. Причинами отрицательных финрезультатов в компании назвали превышение темпов роста себестоимости над темпами роста чистого дохода; уменьшение транзитных перевозок железной и марганцевой руды из Украины; уменьшение экспорта зерна на фоне уменьшения урожая и спроса на украинскую продукцию в начале года.
При этом в первом полугодии доходы от грузовых перевозок увеличились на 564,9 млн грн (+1,8%), а от пассажирских - на 511,4 млн грн (+26,7%) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.