Министерство сообщений Латвии подготовило руководящие принципы развития транспортного сегмента на период 2021-2027 годы (ТАР) - стратегию по созданию безопасной и устойчивой транспортной системы посредством формирования комфортного общественного транспорта, пассажирских и грузовых перевозок по железной дороге, доступности регионов Латвии по автомобильным дорогам и содействия цифровизации сектора.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Министр сообщений страны Талис Линкайтс отметил, что безопасное и удобное сообщение - основная задача развития транспортного сектора в ближайшее десятилетие. "Это возможно, если улучшить качество дорожной и железнодорожной инфраструктуры, создав современную систему общественного транспорта, и используя интеллектуальные технологии", - отметил министр.

При этом в ТАР выделены несколько акцентов -  развитие удобного пассажирского общественного транспорта, а в межрегиональном сообщении ставка делается на железную дорогу, причем, как на опорную систему для пассажироперевозок.

В планах, в частности - разработка единой электронной системы покупки билетов на общественный транспорт. Для улучшения международного сообщения будет продолжено развитие железнодорожной линии Rail Baltica, включая проектирование региональных станций и их интеграцию в существующую сеть общественного транспорта.

"Развитие железной дороги важно не только для пассажирского транспорта, но и для перевода внутренних грузов с автомобильного транспорта на ж/д. Создание инфраструктуры для перевалочного терминала в Саласпилсе на маршруте линии Rail Baltica - это возможность для развития комбинированных автомобильных и железнодорожных перевозок с использованием преимуществ единого европейского железнодорожного пространства", - отметил Линкайтс.

Наряду с усилением железнодорожной инфраструктуры для развития грузоперевозок, ТАР предусматривает модернизацию инфраструктуры портов Латвии и международного аэропорта Рига.

Важным аспектом является улучшение качества дорог, основанное на соединении районных центров и безопасном движении. В то же время цель состоит в том, чтобы увеличить мобильность населения за счет улучшения велосипедной инфраструктуры, чтобы население предпочитало чаще передвигаться на велосипеде или пешком.

Для реализации планов в отрасли планируется использовать государственное и местное бюджетное финансирование, а также привлекать софинансирование структурных фондов Евросоюза, а также привлечь иные источники финансирования ЕС, частный капитал.