В Гуанчжоу, столице провинции Гуандун на юге Китая, 28 сентября открылся первый участок линии 18 метро.

Длиной 58,3 км с восемью станциями, он связывает районы Наньша и Сяньцунь и рассчитан на скорость движения поездов до 160 км/ч, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

По линии 18 курсируют 25 восьмивагонных поездов типа D производства компании CRRC Zhuzhou Locomotive (входит в корпорацию CRRC). Метропоезда типа D состоят из шести моторных и двух прицепных вагонов.

Всего CRRC Zhuzhou Locomotive должна была поставить в Гуанчжоу 40 таких поездов, из них 15 - для строящейся линии 22 метро. Поезда для полностью подземных линий 18 и 22 отличаются по цветовой гамме, в интерьере задействованы деревянные элементы. Вагоны оснащены современной системой информирования пассажиров, применено адаптивное освещение (меняется в зависимости от времени суток). Скорость движения в эксплуатации - 160 км/ч, причем во время испытаний была достигнута скорость 176 км/ч. Для сравнения: средняя скорость движения поездов в киевском метрополитене - 60 км/ч, максимальная - 80 км/ч.

В будущем на станции Панью-Сквер пассажиры смогут совершить пересадку на линию 22 метро, которую планируют ввести в эксплуатацию до конца 2021 года, обеспечив сообщение с железнодорожной станцией Гуанчжоу-Южный, принимающей высокоскоростные поезда. Она станет второй скоростной (до 160 км/ч) линией метро Гуанчжоу. Уже проводятся испытательные поездки на первом участке длиной 17,7 км.

В перспективе линия 18 будет продлена в северном направлении до железнодорожной станции Гуанчжоу-Восточный, новый участок намечено открыть в 2025 году. В дальнейшем ее протяженность увеличится еще на 39,6 км с семью новыми станциями.

Также в Гуанчжоу  планируется строительство трех линий метро с максимальной скоростью движения 250 км/ч.

Читайте также В Киевском метро пожаловались на бананы, остановившие эскалатор