Министерство инфраструктуры разработало проект приказа "Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты МИУ", которым предлагает изменить правила объявления ледовых кампаний в портах в зависимости от фактической ледовой обстановки.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он разработан с целью усовершенствования положений нормативно-правовых актов путем обеспечения взимания платы за услугу по обеспечению проведения ледокольных работ в соответствии с расходами в зависимости от фактических ледовых обстоятельств в основной и удаленной от основной частях акватории морского порта и объявленной ледовой кампании в акватории морского порта и, как следствие, увеличения грузооборота в морских портах в зимний период.

"Сутью предложенных изменений в Тарифы является обеспечение взимания платы за услугу по обеспечению проведения ледокольных работ в соответствии с расходами в зависимости от фактических ледовых обстоятельств и объявленной ледовой кампании в акватории морского порта, исключение услуги по обеспечению ледокольной проводки судов (караванов судов) специализированным ледокольными судном за пределами акватории морского порта, а также отмена взимания платы в случае, когда ледовая кампания в акватории морского порта не объявлена", - пояснили в МИУ.

Одновременно предложено внести изменения в Правила ледовых проводок судов в части объявления начала и конца ледовой кампании в акватории морского порта (основной и/или отдаленной от основной части акватории) в зависимости от фактических ледовых обстоятельств.

Например, в случае, когда основная часть акватории морского порта имеет отличные фактические ледовые обстоятельства (наличие льда) от ледовых обстоятельств удаленной от основной части акватории морского порта, объявление ледовой кампании в этих частях осуществляется отдельно.

В МИУ прогнозируют, что внесение всех вышеупомянутых изменений в Тарифы и Правила ледового проведения судов позволит осуществлять взимание платы за обеспечение проведения ледокольных работ и нести соответствующие расходы только в период объявления ледовой кампании в акватории морского порта.

"Реализация приказа позволит обеспечить соответствующие условия предоставления услуг по обеспечению проведения ледокольных работ в морских портах в соответствии с Тарифами, прогнозируемость затрат судовладельцев, уменьшение экономической нагрузки на логистическую составляющую стоимости грузов, проходящих через морской порт в зимний период, а также обеспечит взимание платы за специализированные услуги в зависимости от фактических ледовых обстоятельств в основной и/или отдаленной от основной частях акватории морского порта", - добавили и в министерстве.

Нововведения должны положительно отразиться, в первую очередь, на работе Мариупольского порта, который располагает ледоколом "Капитан Белоусов" для проводки караванов судов. При этом продолжительность ледовой кампании в Азовском море является неравномерной и зависит от погодных условий каждого зимнего периода.