Управляющий директор Alstom в Центральной и Восточной Европе Антонио Морено рассказал о том, насколько будут вовлечены украинские предприятия в процесс производства первых французских электровозов для "Укрзализныци", будет ли обеспечена локализация на уровне 35% и задействуют ли Электровозосборочный завод в Нур-Султане (Казахстан) в производственной цепочке по украинскому контракту.
В частности, на железнодорожной выставке TRAKO 2021 в Гданьске, отвечая на вопрос журналиста ЦТС о том, будет ли обеспечена локализация производства электровозов в Украине в объеме 35% уже на первом этапе, Морено сказал: "Это оговорено в контракте, который мы планируем подписать. Мы выполним наши обязательства. А наше обязательство - достичь 35%. Как прописано в контракте, так мы и будем действовать". При этом он не уточнил, в перспективе какого времени будет достигнут данный процент.
На вопрос о том, будет ли задействован в производственной цепочке завод в Казахстане, топ-менеджер сообщил, что локомотивы для УЗ будут собираться только во Франции и Украине.
Также топ-менеджер напомнил о том, что проект будет финансироваться французской стороной и рассказал о том, как французская компания планирует сотрудничать с украинскими производителями:
"Это большой проект. Это не только производство локомотивов, это часть глобального проекта для железнодорожной индустрии в Украине… Параллельно с подготовкой договора мы занимаемся подготовкой производственных площадей - часть во Франции, часть в Украине.
Это контракт на 130 локомотивов, но которые будут поставлены в разные годы…
Вовлечение украинских предприятий будет зависеть от них самих, от того, насколько они будут соответствовать требованиям. Когда мы подпишем договор по локомотивам, мы параллельно подпишем договора с несколькими украинскими поставщиками, и их продукция будет поставлена во Францию для комплектации первых локомотивов. Первые 10 локомотивов будут произведены во Франции, а с 11-го начнется трансфер технологий в Украину.
Также нам придется подготовить завод для производства в Украине, что не может произойти за одну ночь. Потребуются инвестиции, нужно наладить систему идентификации и… набраться смелости запустить производство в Украине. Но все это будет происходить параллельно…
Это комплексная задача, требующая внедрения новых процессов и более эффективных технологий производства. Необходимо установить новые требования по стандартизации качества, сертификации, ID-системам. Это то, что мы планируем сделать.
Когда мы говорим о локализации, то необходимы время и усилия для развития цепочек поставок и полного обновления качества инвестиций".
Как уже ранее писал ЦТС, также Антонио Морено сообщил, что Alstom подписал более 50 договоров о неразглашении с потенциальными украинскими поставщиками. При этом речь идет не только о поставках комплектующих в рамках планирующегося контракта на производство электровозов для Украины, но и в целом об обеспечении комплектующими предприятий сети Alstom.
Напомним, что 13 мая этого года было подписано межправительственное соглашение между Францией и Украиной о финансировании закупки электровозов для "Укрзализныци". Позже документ был ратифицирован Верховной Радой.
Закупка грузовых электровозов Alstom будет осуществляться за счет средств госбюджета и внешних заимствований. В частности, французская сторона предоставит кредитование, объем которого составит 85% от суммы сделки. Финансовая поддержка Франции должна быть оказана в рамках 750,125 млн евро.
В связи с этим в компании уже заявляли, что готовы локализовать производства и обслуживание локомотивов в Украине до 35% постепенно. "Чтобы воспользоваться условиями Французского казначейского кредита, правительство Франции требует, чтобы не менее 50% продукции, на которую распространяется финансирование, производилось во Франции. Это причина, почему объем локализации Alstom будет реализовываться последовательно: 10 первых электровозов будут изготовлены во Франции, с целью обеспечения этих 50%; начиная с 11-го электровоза производственная деятельность будет перенесена в Украину, а именно: производство тележек локомотивов, включая рамы тележек, локомотивных крыш, оснащение локомотивов, а также испытания и сертификация", - поясняли ранее в Alstom.