Бельгийская компания CMB.TECH и разработчик кранового оборудования Luyckx представили первый в мире двухтопливный экскаватор с водородным двигателем. Команда преобразовала экскаватор Hitachi ZX350LC-7 в двухтопливную машину, которая может продолжать работать на дизельном топливе, если подача водорода недоступна.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Building-Tech

Водородный экскаватор обеспечит постепенное экологическое развитие в секторе тяжелого строительства и землеройных работ.

С помощью этой машины компании смогут приступить к энергетическому переходу, не будучи постоянно зависимыми от наличия водорода. Решение позволяет компаниям сделать первый шаг к экологическому развитию всего сектора тяжелых экскаваторов без ограничения мощности или автономности машины.

"Руководствуясь пожеланиями наших пользователей и владельцев автопарков, мы по собственной инициативе запустили технико-экономическое обоснование возможных альтернативных решений, которые помогут сократить выбросы CO2, сделать машинный парк более экологичным и вести бизнес с социальной ответственностью. Мы уже несколько лет искали подходящие решения. Проблема заключалась в основном в энергетических потребностях тяжелой техники", - сказал Йос Луйкс, генеральный директор Luyckx

large_hydrogen_powered_excavator_768x432_727108c623

По заявлению компании, двухтопливная машина может снизить выбросы CO2 до 50%.

"Дополнительная стоимость машин в этом секторе довольно ограничена, поскольку килограммы водорода используются непосредственно для сокращения выбросов CO2. На сегодняшний день мы предлагаем приложения, позволяющие сокращать выбросы CO2 до 8 тонн в день без эксплуатационных ограничений при минимально возможных затратах" , - добавил Рой Камп, технический директор CMB.TECH.

В дополнение к двухтопливному экскаватору с водородным двигателем также выпущен новый мобильный заправщик водородом, который может поддерживать транспортное средство. Заправщик водородом, способен доставлять потребителю до 600 кг зеленого водорода.

Напомним, ранее ЦТТС писал, что в Украине зарегистрирован первый автомобиль с водородными топливными элементами - Toyota Mirai.