Порт Зебрюгге стремится увеличить долю ж/д перевозок при транспортировке обрабатываемых им грузов. Цель - чтобы до 2030 год железная дорога обслуживала 20% его грузовых перевозок.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Railfreight, расположение порта не позволяет использовать большое количество внутренних судоходных соединений. В результате клиенты все больше стремятся к железнодорожному транспорту и интермодальным решениям.
Железные дороги уже занимают около 15% грузовых перевозок порта. Однако руководство порта Зебрюгге хочет большего. Один из способов реализации поставленной задачи - более эффективно использовать существующие морские маршруты и их соединение с прямыми поездами. В этом смысле шаги уже предприняты. Например, в начале июля терминал CSP в Зебрюгге наладил ежедневное сообщение со Страсбургом на востоке Франции.
В июне компания Hupac связала Зебрюгге с Брешией на севере Италии двумя рейсами поездов в неделю и Барселоной в Испании пятью поездками в неделю. В сентябре компания планирует соединить бельгийский порт поездом с Варшавой.
Следующим важным шагом для бельгийского порта станет активизация работы с полуприцепами, не приспособленными для погрузки с помощью кранов. Зебрюгге в настоящее время изучает технологии, используемые для загрузки и разгрузки таких полуприцепов, и намеревается инвестировать больше в этом направлении.
Напомним, что в феврале администрации бельгийских городов Антверпен и Зебрюгге достигли договоренности относительно объединения своих портов. Тогда было заявлено, что на завершение слияния потребуется год.