Консорциум Revolution VLR завершил постройку демонстрационного образца одноименного сверхлегкого вагона (рельсового автобуса), предназначенного для пассажирских перевозок по второстепенным линиям магистральной железнодорожной сети Великобритании.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, теперь рельсобусу предстоит пройти серию испытаний на экспериментальном кольце Инновационного центра в Лонг-Марстоне.
Вагон Revolution оборудован гибридной силовой установкой, в которой использованы адаптированный автомобильный дизель компании Cummins и блок литий-титанатных аккумуляторных батарей. Максимальная скорость движения вагона составляет 105 км/ч, при тяге от аккумуляторных батарей - около 30 км/ч. Питание от тяговых аккумуляторов используется при движении вагона на станциях и в зонах плотной городской застройки, где важно обеспечить нулевые выбросы вредных веществ и минимизировать уровень шума.
Кузов вагона изготовлен из углеволокна. В вагоне длиной 18 м установлены кресла для 56 пассажиров, при этом осевая нагрузка не превышает 4 т.
Вагон планируют продемонстрировать потенциальным спонсорам и операторам, начиная с октября текущего года.
Ранее сообщалось, что в Великобритании начали переоборудовать электропоезда для выполнения грузовых перевозок. В салонах поездов сохранят небольшое количество сидений для тех случаев, когда клиент захочет перевозить груз в сопровождении персонала.