Реализация 10-летнего плана развития инфраструктуры в Соединенных Штатах стоимостью 1 трлн долларов, выдвинутого ранее президентом страны Джо Байденом, приведет к увеличению дефицита федерального бюджета на 256 млрд долларов в течение последующего десятилетия. К таким выводам пришло бюджетное управление Конгресса США (Congressional Budget Office, CBO).

В свою очередь, как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, Сенат США продвигается в согласовании поправок по законопроекту, который предусматривает расходы в размере 550 млрд долл. в течение первых пяти лет. Сенатор-республиканец Роб Портман и сенатор-демократ Кирстен Синема, являющиеся лидерами на межпартийных переговорах, призвали законодателей поддержать инициативу.

"Новые расходы, предусмотренные законопроектом, компенсируются новыми доходами и накоплениями, причем только некоторые из последних отражены в подсчете CBO", - заявили они.

CBO не оценил макроэкономические последствия законопроекта, тогда как сенаторы утверждают, что инициатива позволит получить дополнительно 56 млн долл. доходов за счет ускорения роста экономики, которому она будет способствовать.

Еще одним важным различием в подсчетах CBO и сенаторов является финальная стоимость мер помощи в условиях пандемии COVID-19. По словам законодателей, они смогут сэкономить около 210 млрд долл., перераспределив выделенные на эти меры денежные средства.

Уровень поддержки инфраструктурного законопроекта будет зависеть о того, насколько убедительным сочтут аргументацию в его пользу члены Республиканской партии. На прошлой неделе в ходе первого голосования по законопроекту за инициативу высказались 17 республиканцев и все 50 демократов.

Законопроект предусматривает масштабные инвестиции в дороги, мосты, порты, высокоскоростной интернет и другую инфраструктуру. В том числе речь идет о выделении 110 млрд долл. на строительство мостов и дорог, 39 млрд долл. - на модернизацию общественного транспорта, 66 млрд долл. - на железнодорожный транспорт. Еще 55 млрд долл. планируется потратить на инфраструктуру водного транспорта.

Законопроект является первым этапом плана президента США Джо Байдена в отношении инфраструктуры.

Напомним, что в начале апреля текущего года президент США Джо Байден представил план развития инфраструктуры объемом более 2 трлн долларов, который он намерен реализовать за счет увеличения налогов. План президента США, в частности, предусматривает выделение 621 млрд долларов на модернизацию транспортной инфраструктуры

По словам главы Белого дома, речь идет о "самых больших инвестициях в американские рабочие места со времен Второй мировой войны".