Увеличение общей стоимости реконструкции Шулявского мостового перехода в Киеве обусловлено, в частности, необходимостью реконструировать прилегающие улицы и улицы, по которым осуществляются пути объезда, а также еще рядом факторов.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщили в КГГА со ссылкой на информацию КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева".

Так, на предприятии объяснили, что в общую сметную стоимость объекта вошла реконструкция прилегающих улиц, поскольку они пока не соответствуют действующим в Украине нормам. "Поэтому возникла необходимость в проведении ряда работ - расширения улиц, устройства ливневой канализации и других сетей", - говорится в сообщении.

Кроме того, реконструкция предусматривает дополнительные объемы работ по устройству лифтов в подземных переходах - в частности, увеличение лифтов с 2 до 4 штук, поскольку с момента разработки проекта реконструкции транспортной развязки в 2018 году, в действие вступили новые строительные нормы ДБН В.2.2-40: 2018 "Здания и сооружения. Инклюзивность зданий и сооружений. Основные положения".

Также, учитывая многочисленные обращения общественности, в рамках реконструкции предусмотрены дополнительные работы по комплексному благоустройству прилегающей территории.

Как пояснили в коммунальном предприятии, во время работ по реконструкции транспортной развязки было увеличено количество буронабивных свай из 113 единиц до 190.

"А для того, чтобы избежать длительного перекрытия движения на одном из крупнейших транспортных узлов Киева, на время выполнения работ по демонтажу аварийных конструкций путепровода и монтажа новых конструкций, было принято решение об изменении обычного способа выполнения работ более современным - с участием ведущих европейских компаний", - подчеркнули в КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева".

Работы по переустройству внешних инженерных сетей (газопровод, канализация, дождевая канализация, электроснабжение, наружное освещение, связь, контактная сеть, кабелей ТТУ и т.д.) выполнялись под проспектом методами штольневой проходки и проколом.