Комиссия Госпродпотребслужбы при проведении проверки действий сотрудников службы в Харьковской области, которые применили к компании "Нова Пошта" многомиллионные штрафы, установила: в ходе контроля были допущены процессуальные нарушения, а при применении санкций не был учтен принцип пропорциональности нарушения и наказания, сообщила глава Госпотребслужбы Владислава Магалецкая.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"По итогам проверки штрафы рекомендуется отменить. Уверена, что так и произойдет", - отметила она.
Глава службы подчеркнула, что сделаны выводы, которые войдут в основу новых законодательных норм.
"Действия инспектора в районном центре породили "эффект бабочки" - привели к масштабной негативной ситуации на уровне всего государства. Это ненормально, эффективная система не работает. Поэтому будем менять систему", - добавила Магалецкая.
При этом она сообщила, что предлагает компании установить в своем приложении "кнопку", которая предоставила бы возможность потребителю сразу, на месте, пожаловаться на нарушение его прав в отделении.
"Таким образом, мы сможем совместными усилиями государства и бизнеса улучшить уровень защиты прав граждан и все конфликты решать оперативно. Убеждена, что в этом будут заинтересованы и "Нова Пошта" и потребители", - отметила глава службы.
Напомним, ранее "Нова Пошта" подала в суд на Государственную потребительскую службу в Харьковской области за наложение необоснованно большого штрафа после проведения проверки по жалобе клиента из-за повреждения посылки на 500 грн.