"Нова пошта" подала в суд на Государственную потребительскую службу в Харьковской области за необоснованно большой штраф.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании.

Отмечается, что "Нова пошта" расценивает действие контролирующего органа как манипуляцию государства своими полномочиями и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде.

Кроме того, компания уже направила официальную жалобу в Госпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения.

Наложению штрафа предшествовала проверка Госпотребслужбы, проведенная в марте в одном из харьковских отделений компании. Поводом к ней послужила жалоба клиента о повреждении посылки стоимостью 500 грн.

В компании подчеркнули, что проверка прошла с нарушением действующего законодательства.

"В частности, по закону проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Вместо этого они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале - это требование законодательства. Этого тоже сделано не было", - говорится в сообщении.

Также сообщается, что руководитель отделения предложил проверяющим обратиться к руководству компании. "Но это было расценено проверяющими как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки. Отметим, что за последние полгода Госпотребслужба провела около 80 проверок в отделениях "Новой пошты" в различных регионах Украины и ни в одном случае таких претензий к компании не предъявлялось", - добавили в компании.

Также в "Новой поште" отметили, что акт о штрафе был составлен с нарушениями - там не указано в чем именно компания препятствовала проверяющему органу и не указана дата правонарушения.

"Кроме того, мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка. К тому же контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя по практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено в первый раз", - подытожили в "Новой поште".

Однако, сегодня стало известно, что Государственная потребительская служба отменит необоснованно большой штраф, наложенный на компанию сотрудниками Госпотребслужбы в Харьковской области.

"Вчера целый день занималась этим вопросом: проводила внутреннее расследование, ознакомилась с видеофиксацией, консультировалась с юристами. Теперь по результату - такого штрафа не будет. Потому что он не адекватен нарушению", - сообщила глава Госпотребслужбы Владислава Магалецкая.

По ее словам, юристы службы уже готовят соответствующее решение.

Кроме того, она подчеркнула, что в Украине необходимо менять законодательство, иначе такие случаи могут повториться через исполнителей на местах.

"С "виновниками" скандала в Харьковской области разбираемся", - добавила глава Госпотребслужбы.