Заместитель министра инфраструктуры и транспорта Греции Яннис Кефалогианнис изложил планы по инвестированию в железнодорожную сеть страны с уделением особого внимания поддержке роста железнодорожных грузоперевозок из портов.
Как пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal, планы, некоторые из которых подлежат финансированию со стороны ЕС, включают восстановление железнодорожного сообщения с ключевыми портами Греции в Салониках, Волосе и Кавале. Вместе с тем, крупнейший порт страны Пирей уже получил значительные инвестиции в железнодорожное сообщение со стороны своего владельца, китайской судоходной компании Cosco после того, как он был приватизирован в 2016 году.
Правительство Греции также планирует ввести новый 10-летний режим взимания платы за доступ к железнодорожным путям, чтобы обеспечить гарантии затрат для грузовых операторов. Новый подход к тарифам будет основан на предельных затратах и будет направлен на увеличение доли железнодорожных грузовых перевозок.
Важной проблемой, которая сдерживает перезапуск ж/д грузоперевозок в Греции, является отсутствие необходимого количества машинистов и подходящих локомотивов, связанное с годами нехватки инвестиций в отрасль ж/д перевозок.
Кефалогианнис объявил, что правительство Греции планирует инвестировать в новый грузовой подвижной состав через государственную лизинговую компанию Gaiaose и ведет переговоры с международными инвесторами относительно инвестиций в средства обслуживания подвижного состава.
Правительство Греции также хочет видеть развитие современных грузовых и логистических центров, поскольку в настоящее время таких объектов в Греции нет. Планируется два основных объекта: железнодорожный логистический центр Thriasio площадью 235 000 кв. м к западу от Афин, в котором будут расположены интермодальные и логистические парки; и логистический центр Gonou, который будет построен на участке площадью 672 000 кв. м недалеко от порта Салоники.
Читайте также Железнодорожные проекты в Греции: Возрождение после длительного застоя