Британская почтовая компания Post Office с 1999 года использовала для финансового учета программу Horizon, которая содержала ошибку, показывающую недостачу в отделениях почты.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Лига Тech.

Из-за этой ошибки с 2000 по 2014 год под суд отправились 736 человек - работников обвиняли в подложных документах и воровстве, после чего некоторые получали сроки. Чтобы избежать проблем, некоторые сотрудники решались на возмещение недостачи за свой счет, иногда даже закладывая собственные дома.

В 2019 году сотрудникам удалось добиться справедливости - суд оправдал 555 сотрудников и обязал компанию выплатить компенсации. С тех пор суд зарегистрировал еще 2400 обращений за компенсациями. В марте судимости сняли еще с 39 человек.

При этом сообщается, что в Post Office понимали, что ошибки были вызваны сбоем в программе, но продолжали это отрицать. На суде компания утверждала, что сбои в программе не могут привести к пропаже денег, хотя юротдел знал, что недостачи появляются именно из-за неточностей в ПО.

В апреле исполнительный директор Post Office Ник Рид заявил, что Horizon заменят другой программой, а компания будет работать с правительством, чтобы компенсировать ущерб пострадавшим сотрудникам.