На строительстве мостового перехода в Запорожье в воскресенье, 25 апреля, состоялось знаменательное событие - была установлена первая надводная секция вантового моста через Днепр.
Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию главы "Укравтодора" Александра Кубракова, вес 84-метровой конструкции - 720 тонн. Ее монтаж проводился с помощью плавкрана Lifting Chart LK-800 (известен также как "Захарий").
"Имеем исторический день - в Запорожье установлена первая секция вантового моста через Днепр. Это самый сложный этап строительства запорожских мостов", - прокомментировал Кубраков.
"До последнего времени основные работы по строительству вантового моста проводились в Кривой Бухте - именно там собираются секции пролетного строения. Уже собрано 4 секции. Параллельно продолжается устройство буронабивных свай, строится съезд с вантового моста, путепровод над кольцом на Хортице и на железнодорожном путепроводе, под которым проходит автотранспортная магистраль.
Всего через Днепр будет устроено 12 таких почти 800-тонных пролетных секций, по 6 на каждом проезде. После того, как секции соберут и смонтируют в одну пролетное строение, временные опоры демонтируют и освободят русло Днепра. Далее мостовикам и дорожникам останется устроить дорожное покрытие, барьерные ограждения, освещение, провести испытания - и, наконец, открыть движение по мосту", - рассказал глава "Укравтодора".
Также Кубраков проинформировал о том, какие ванты планируют монтировать на мосту: "Подрядчик имеет в распоряжении старые ванты - для одного проезда, и новые - уже заказаны и будут доставлены в Украину из Швейцарии. Монтаж вантовых канатов состоится исключительно после их обследования и испытания. За качеством работ следит и подрядчик, и заказчик - Служба автомобильных дорог, и независимый технадзор - австрийская компания iC-consulenten. Все несут ответственность, поэтому заинтересованы в том, чтобы мост прослужил не менее 100 лет".
Напомним, ранее Кубраков анонсировал, что на первом проезде вантового моста в Запорожье движение планируют открыть до 24 августа текущего года.
Читайте также Мост. Краткая история строительства нового мостового перехода в Запорожье, и зачем это нужно?