Кабинет министров Украины утвердил порядок использования средств на проектирование и работы по восстановлению железнодорожной колеи европейского стандарта шириной 1435 мм от станции Чоп до станции Ужгород с доведением до перрона вокзала Ужгород.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Соответствующее решение правительство приняло на сегодняшнем заседании.

Согласно информации к сопутствующим документам, на это из бюджета планируется потратить 5 млн грн.

Средства пойдут на реконструкцию инфраструктуры ж/д транспорта, проектирование и осуществление авторского и технадзора, покупку основных и дополнительных материалов и оборудования.

Также средства пойдут на финансирование расходов по содержанию службы заказчика, инженерно-консультационных услуг и других расходов, что входят в сводный сметный расчет стоимости реконструкции.

ЦТС писал, что на 2021 год запланированы работы по подготовке проектной документации и технико-экономического обоснования проекта по восстановлению железной дороги с колеей европейского стандарта 1435 мм между Ужгородом и Чопом. "В бюджете 2021 года предусмотрены средства на подготовку ТЭО и проектной документации по восстановлению ж/д европейской колеи от города Чоп до областного центра Закарпатской области города Ужгород. Это расстояние около 20 км. Это позволит запустить прямые пассажирские поезда по евроколее из Ужгорода в Прагу, Братиславу, Мюнхен, Будапешт, Белград, Бухарест, Софию и даже в Вену", - заявил заместитель министра финансов Украины Александр Кава.

Отметим, что станция Чоп соединена комбинированной ж/д колеей (1520/1435 мм) с Венгрией и Словакией. Это ветки Чоп-Захонь протяженностью 12 км и Чоп - Чиерна-над-Тисоу - Добра длиной 14 км.

От Чопа ж/д с колеей 1435 мм проложена также до Мукачево - по этой дороге ранее курсировал поезд из Кошице. Однако непосредственно до станции Мукачево евроколея не доходит примерно 500 м. Ранее "Укрзализныця" планировала построить недостающий отрезок пути, чтобы создать пересадочный хаб именно в Мукачево.