Кабинет министров заложил в Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года 20,37 млрд грн на развитие морских портов и подъездных путей к ним. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ГМК Центр.

В случае выполнения этой задачи, Кабмин ожидает увеличения пропускной способности припортовой инфраструктуры и скорости обработки грузов в портах.

Также в планах Кабмина упрощение формальности относительно оформления грузов и судов в торговых портах, в соответствии с международными и европейскими нормами, либерализация грузовых перевозок внутренними водными путями и открытие внутренних водных путей для иностранных судов

Также в планах усовершенствование технологии обработки грузов в логистических терминалах и портах Украины, создание условий для приватизации "Украинского Дунайского пароходства" и создание национального сегмента системы обмена информацией о движении судов.

На реализацию последнего пункта отведено 18,6 млрд гривен.

Правительство поручило Мининфраструктуры, Государственной службе морского и речного транспорта Украины, Администрации Государственной пограничной службы Украины, Государственной таможенной службе создать центр предоставления административных услуг по принципу "единое окно".

Предусмотрен в программе и ремонт/модернизация морских портов. В частности, на обеспечение развития морского порта Пивденний намерены в 2022 году направить 1,17 млрд, а на Мариупольский морпорт - 1,14 млрд в 2021 году.