Дочернее подразделение Национального общества железных дорог Франции (SNCF) - оператор Transilien, который выполняет пригородные перевозки в Большом Париже, в марте 2021 года приступил к испытаниям системы Hector, которая помогает пассажирам выбрать менее заполненный вагон в поезде.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Отмечается, что испытания проводятся при поддержке транспортной администрации Большого Парижа Île‑de‑France Mobilités на пригородной линии Париж-Северный вокзал - Понтуаз - Люзарш - Вальмондуа, на которой суточный пассажиропоток до пандемии коронавируса достигал 260 тысяч человек.
В последнее время на линии отмечалась неравномерность распределения пассажиров по вагонам: некоторые были переполнены, тогда как другие оставались полупустыми. Эта ситуация затрудняла соблюдение пассажирами требований по социальному дистанцированию.
Система Hector отслеживает заполненность вагонов, используя данные счетчиков вошедших пассажиров, которые установлены в электропоездах Z 50000 Francilien производства компании Bombardier.
Эта информация передается в мобильное приложение, которое пассажиры могут загрузить в свои телефоны. В приложении на цветной схеме красным отображаются заполненные вагоны, желтым - со средней заполненностью, зеленым - со свободными местами.
Испытания системы Hector должны подтвердить ее потенциал в отношении устранения скоплений пассажиров на отдельных участках платформ и ускорения посадки благодаря выбору пассажирами менее заполненных вагонов.
Напомним, ранее ЦТС писал, что в прошлом году Национальное общество железных дорог Франции совместно с компанией Capgemini начало работы по созданию инновационного приложения, которое будет проводить мониторинг безопасности железнодорожной инфраструктуры и в случае поломок и аварий уведомлять всех участников транспортного процесса в режиме реального времени.