Британская компания Rolls-Royce начала работу по сборке первого двигателя UltraFan, самого большого авиадвигателя в мире, с диаметром вентилятора 140 дюймов (3,56 м).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.
Работы проводятся на предприятии DemoWorks в Дерби (Великобритания), их завершение запланировано на конец текущего года, подготовка к испытаниям - на начало 2022 года. Цель демонстратора - создать платформу для потенциального нового семейства двигателей, которые обеспечат 25% повышение топливной эффективности по сравнению с первым поколением турбореактивных двигателей Trent.
Эффективность UltraFan призвана поддержать экономику авиатранспортной отрасли в период перехода на возобновляемые виды топлива, которые в краткосрочной перспективе, вероятно, окажутся дороже керосина, аргументируют в компании. Первые испытания своего двигателя компания планирует провести на 100% топливе из возобновляемых источников.
"При значительной государственной поддержке этот проект демонстрирует масштабы амбиций ключевого аэрокосмического сектора Великобритании", - прокомментировал событие министр предпринимательства, энергетики и промышленной стратегии Великобритании Квази Квартенг.
Поставщики программы продолжают готовить ключевые компоненты двигателя для поставки в Дерби. Производство углеродно-титановой системы вентилятора UltraFan осуществляется в Бристоле (Англия), редуктор мощностью 50 мВт собирают в Далевице (Германия).
Программа UltraFan является частью более широкой разработки Rolls-Royce, которую в компании называют IntelligentEngine ("умный двигатель"). Например, каждая лопатка вентилятора имеет цифрового "двойника", который хранит все данные испытаний, что позволяет инженерам с точностью рассчитывать характеристики и поведение детали в реальных условиях эксплуатации.
При испытаниях на новом стенде Testbed 80, стоившем Rolls-Royce 90 млн фунтов, инженеры могут снимать показатели по 10 тыс. параметров, регистрируя мельчайшие вибрации на скорости до 200 тыс. опросов в секунду.
Углеродно-титановые лопатки и кожух из композиционных материалов снижают вес силовой установки на 680 кг на самолет, а композиционные материалы с керамической матрицей, из которых изготовлены многие компоненты, повышают эффективность работы турбины высокого давления. Также реализована технология привода через редуктор, которая обеспечивает повышение эффективности двигателей с высокой степенью двухконтурности.
Напомним, ранее ЦТС писал, что в марте текущего года представители компаний Airbus и Rolls-Royce провели летные испытания пассажирских авиалайнеров с использованием 100% экологичного топлива.