Городской суд Праги 10 марта начал процесс банкротства Czech Airlines, который 26 февраля инициировала сама авиакомпания.
На первом заседании суд назначил администратора по банкротству - Inskol, а также временный кредитный комитет, в который вошли организация по техобслуживанию самолетов Czech Airlines Technics, крупнейший банк Чехии Česká spořitelna и агентство Air Word Services, пишет портал avianews.com.
C помощью процесса банкротства Czech Airlines рассчитывает провести реорганизацию и продолжить деятельность. Менеджмент авиакомпании считает это выходом из ситуации, поскольку в ином случаеликвидация приведет к утрате бренда со 100-летней историей и не покроет всех заявок кредиторов.
К текущему моменту Czech Airlines полностью вывела из флота региональные турбовинтовые самолеты ATR 72, оставив только три самолета: один Airbus A319, один A320 и один Boeing 737, а также сократила маршрутную сеть.
Среди значимых маршрутов авиакомпания назвала линии, которые соединяют Прагу с Киевом, Москвой, Парижем, Амстердамом. Именно их Czech Airlines рассчитывает сохранить в первую очередь.
Нынешние долги чешского авиаперевозчика оцениваются в 1,8 млрд чешских крон (82 млн долл.). Авиакомпания должна поставщикам услуг 800 млн чешских крон, еще 1 млрд чешских крон -пассажирам, рейсы которых были отменены.
Ранее сообщалось о том, что Czech Airlines направила в чешское агентство занятости уведомление о намерении уволить всех своих 430 сотрудников.