Британский владелец и оператор железнодорожной инфраструктуры компания Network Rail опубликовала отчет о гендерном соотношении мужчин и женщин, работающих на предприятии. Согласно документу, в 2020 году доля сотрудниц слабого пола на предприятии выросла на 1% и составила 18,4% от общего числа штата работников.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

В планах компании сосредоточиться на устранении гендерного неравенства и к 2024 году довести этот показатель до 26%.

Отмечается, что еше в 2017 году британское правительство обязало все крупные организации сообщать о гендерном соотношении сотрудников компании.

По словам исполнительного директора Network Rail Эндрю Хайнешифа, за несколько последних лет руководство компании добилось значительных успехов в увеличении штата сотрудников женского пола. В 2017 году Network Rail приняло программу "20–20", цель которой состояла в том, чтобы с 2017 по 2020 год увеличить штат женщин до 20%. На момент утверждения программы "20–20" число сотрудниц компании составляло 14,2%. Общее же количество сотрудников компании на 2020 год составило 42 тыс. человек.

По данным компании, в 2020 году женщин принято на работу на 12% больше, чем мужчин. Больше всего сотрудниц устроилось на низкооплачиваемые должности.

Руководительниц стало больше на 1,2%. Число женщин, выполняющих работы по эксплуатации и техническому обслуживанию транспорта, выросло на 11%.

По мнению директора Департамента по персоналу Network Rail Паулины Холроуд, гендерные стереотипы, низкий процент поступающих абитуриенток в вузы по инженерным специальностям являются факторами, которые способствуют нынешней ситуации, когда мужчины преобладают в инженерной сфере.

Руководство компании для сокращения гендерного неравенства начало сотрудничество со школами и вузами страны для привлечения женщин к работе на железной дороге.

"Мы взаимодействуем с учебными учреждениями, где проводим тренинги и мероприятия. Компания регулярно устраивает день открытых дверей, где все потенциальные сотрудницы могут ознакомиться с выбором свободных вакансий. Наши специалисты могут проконсультировать женщин и разбить сложившиеся стереотипы", - отметил Хайнешиф.

Руководство организации надеется, что в долгосрочной перспективе все предпринятые действия устранят гендерный дисбаланс в компании.

"Мы обновили нашу цель и хотим увеличить число сотрудниц до 26% к 2024 году", - добавил Хайнешиф.

Напомним, ЦТС писал, что в прошлом году, согласно анализу данных 28 железнодорожных компаний из 21 страны, доля женщин, работающих в железнодорожной сфере Европы составила 21,41% . Самый высокий показатель в 40% был зафиксирован в Швеции, а самый низкий, в 6,9%, на грузовом транспорте в Люксембурге. В то же время снижение этого процента было зафиксировано в четырех железнодорожных компаниях: DSB (-0,7%), VR Group (-0,4%), GySEV (-0,4%) и Slovenske železnice (-0,1%).