Российская авиакомпания "Аэрофлот" выступила с предложением ввести в РФ тариф, при котором авиаперевозчик в одностороннем порядке, без согласия пассажира, сможет менять дату, рейс, маршрут (например, заменить прямой рейс на стыковочный) и класс обслуживания.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Ведомости, предложение ввести в России тариф, при котором авиакомпания сможет самостоятельно пересадить пассажира на другой, более ранний или поздний, аналогичный рейс, "Аэрофлот" направил президенту российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта 11 февраля.
Отмечается, что, меняя условия перевозки, авиакомпания должна будет выплатить пассажиру компенсацию, но не во всех случаях. Например, если уведомление о невозможности предоставить место на рейсе пришло пассажиру за две недели до вылета, то компенсация не выплачивается. При этом у пассажира останется возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу - с гарантированным перелетом.
А "Аэрофлоте" посчитали, что использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%.
Авиационные власти РФ уже успели заявить, что рассмотрение инициативы не состоится до полного восстановления авиасообщения. А в самом "Аэрофлоте" заверяют, что уже отказались от этой идеи, поскольку она прорабатывалась в период ограничений из-за пандемии и "в настоящий момент в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается".
Между тем эксперты считают предложенный тариф завуалированной формой легализации овербукинга. "По сути, это завуалированная легализация овербукинга - когда компания продает билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110% авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10% пассажиров не появляется на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелет", - пояснил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Другой эксперт отметил, что из-за пространных формулировок толковать предложенные нормы и использовать их можно будет очень широко - они буквально разрешает авиакомпаниям отменять рейсы, пересаживая пассажиров с недозагруженных и нерентабельных рейсов на другие за компенсации.
Читайте также Чтобы перевезти в самолете 10-килограмового кота, россиянин использовал его двойника (фото)