На данный момент в портах Китая продолжают оставаться неразгруженными 48 балкеров с углем из Австралии, на берег не могут сойти около 1000 моряков. Данная ситуация является следствием затянувшегося с 2020 года конфликта между КНР и Австралией, вылившегося в эмбарго Пекина на импорт угля с Зеленого континента.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Splash247, из 48 балкеров - 11 типа Сapesize и 37 Рanamax. Некоторые из этих судов ожидают выгрузки с апреля 2020 года. На пике конфликта между странами количество балкеров с австралийским углем в портах КНР достигало 75. Недавно было дано разрешение на выгрузку 8 судов.
Как ранее сообщал ЦТС, Пекин официально ввел эмбарго на уголь из Австралии в декабре прошлого года. В свою очередь, правительство Австралии обвинило Китай в нарушении правил международной торговли и соглашения этих стран о свободной торговле.
Причиной же "угольного конфликта" между странами стало то, что Австралия обвинила Китай в распространении коронавируса.
Стоит отметить, что под китайские санкции попал не только уголь - австралийское вино, лобстеры, сахар, фрукты, древесина и ячмень также входят в перечень товаров, запрещенных Пекином. Так, в мае прошлого года Китай ввел 80,5% пошлину на австралийский ячмень. Внезапный скачок импортных пошлин означал, что китайским покупателям пришлось искать другие источники. От этого выиграла, в том числе, и Украина - в 2020 году экспорт ячменя из Украины в Китай вырос на 180% г/г и достиг 2,5 млн т. Тем временем австралийские экспортеры были вынуждены искать другие рынки на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.
Между тем, аналитики предполагают, что сложившаяся ситуация могла положительно повлиять на мировой спрос на балкеры. "С одной стороны, у нас есть австралийский уголь, направляющийся на большие расстояния в Японию и Индию. С другой стороны, Китай диверсифицировал свои источники и стал возить издалека, например, импортируя южноафриканский уголь впервые с 2015 года", - говорится в аналитике компании Braemar ACM. Там также отмечают, что "изменения в торговле ячменем увеличили спрос на суда, которые перевозят каждую тонну груза на большие расстояния".