Азовский судоремонтный завод призывает к разблокированию его деятельности для сохранения трудового коллектива и предприятия. 24 февраля 2021 года АСРЗ направил обращение в ряд государственных органов с просьбой принять меры для разблокирования деятельности предприятия и отмене решения от 01.02.2021 года капитана Мариупольского морского порта о запрете швартовки к гидротехническим сооружениям целостного имущественного комплекса АСРЗ, находящимся на балансе ООО "СРЗ".
Об этом пишет ЦТС со ссылкй на информацию АСРЗ.
"В результате решения парализована основная деятельность предприятия, под угрозой обесточивания находится ряд стратегических государственных и военных объектов, а также существует риск техногенной катастрофы в случае прекращения поддержки жизнедеятельности объектов повышенной опасности экологического и военного значения", - говорится в сообщении.
Отмечается, что несмотря на прекращение договора аренды в 2016 году, ООО "СРЗ" не может добиться решения вопроса о дальнейшем юридическом статусе целостного имущественного комплекса.
"Неспособность ООО "СРЗ" выполнять контрактные обязательства перед клиентами в результате блокирования его деятельности, может привести к критической нехватке средств для оплаты непрерывного снабжения электроэнергией не только ООО "СРЗ", но и субпотребителей, которым предприятие поставляет электроэнергию через границы электропередающих организаций", - добавили на предприятии.
Сообщается, что прекращение электроснабжения поставит под угрозу безопасность судоходства в акватории Мариупольского порта и экологии Азовского моря.
"Может произойти затопление плавучего дока и, как следствие, блокирование акватории Мариупольского порта и вылив нефтепродуктов из него в Азовское море. Прекратит работу навигационное сооружение ГП "Госгидрография", которое защищает судозаходы в темное время суток в акваторию Мариупольского порта. Отключится канализационная насосная станция №8 Мариупольского ПУВКХ, вследствие чего ее воды будут выброшены в акваторию Азовского моря и возникнет экологическая катастрофа. Остановится обслуживающее оборудование катеров морской охраны", - добавили на предприятии.
Генеральный директор ООО "СРЗ" Олег Турский заявил, что кроме существенного экономического и стратегического значения, ООО "СРЗ" еще и самое большое судоремонтное предприятие в акватории Азовского моря Украины и один из крупнейших работодателей региона.
"У нас работают узкоспециализированные мастера, единственные на Азовском побережье, которые выполняют ремонты судебных корпусов, осуществляют электрические, механические и електрорадиомонтажные работы на судах, ремонты винто-рулевого комплекса. А из-за блокирования нашей деятельности решением капитана Мариупольского морского порта, мы вынуждены объявить прекращение деятельности предприятия и начать процедуру массового освобождения работников из-за сокращения численности и штата", - подчеркнул Турский.
По его словам, начиная со вторника, 23 февраля, весь персонал предприятия переведен в простой. "Люди сидят дома с оплатой в соответствии с действующим законодательством. Здесь, на предприятии, только люди, отвечающие за критическую инфраструктуру”, - сообщил он.
Кроме того, как рассказал генеральный директор ООО "СРЗ", к началу февраля портфель заказов предприятия составлял порядка 80 млн грн. На сегодняшний день все контракты находятся под угрозой срыва.
"1 февраля четыре судна, которые направлялись в акваторию СРЗ, были вынуждены развернуться и изменить базу выгрузки. Судно, которое шло к нам в ремонт, вынуждено срочно было менять планы ввиду такого форс-мажорного решения и ушло. Судно, которое должно было прийти 20 февраля в большой ремонт сроком на три месяца и с очень серьезным контрактом, отменило заход. Виду запрета эксплуатации причалов мы не можем подтвердить себя как базу ремонта", - подытожил он.