Немецкий энергетический гигант Siemens заключил меморандум о взаимопонимании с британским стартапом Riversimple, в рамках которого автопроизводитель получит ресурсы для массового производства нескольких моделей автомобилей на водородных топливных элементах. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Hightech.

Riversimple начнет с двухместного купе Rasa - производство модели стартует в 2023 году, а затем в 2026 году перейдет к водородному фургону. Цель компании на долгосрочную перспективу - предоставить клиентам в лизинг 180 тыс. водородных автомобилей к 2032 году.

Компания Riversimple была основана в 2007 году и разработала свой первый водородный автомобиль более 10 лет назад. Однако ей не удавалось выйти на массовой рынок из-за ограниченного производства - максимальный объем поставок ограничивался 5 тыс. моделями Rasa в год.

Подразделение Siemens UK обещает решить эту проблему - поставщик профинансирует строительство двух новых предприятий на территории Великобритании, каждое из которых будет производить по 5 тыс. автомобилей в год. То есть текущие производственные мощности будут утроены.

Таким образом, Riversimple получит стартовый капитал, увеличит скорость изготовления автомобилей в три раза и создаст 220 новых рабочих мест.

Позднее Siemens поможет Riversimple сформировать надежные цепочки поставок водорода и постепенно еще нарастить производственные линии. Британский стартап будет как расширять существующие предприятия, так и строить новые. Также компания планирует разработать еще один легковой автомобиль и небольшой минивэн - обе модели будут поставляться с водородным двигателем и построены на той же платформе, что и Rasa.

"Siemens разделяет нашу страсть к устойчивому развитию, водороду и экономике замкнутого цикла и обладает глубоким опытом в области технологического программного обеспечения и моделирования заводов, а также финансирования технологического сектора", - заявил управляющий директор Riversimple Хьюго Спауэрс.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в начале февраля текущего года британская компания Ulemco, которая специализируется на переоборудовании коммерческих автомобилей под водородное топливо, представила первую в мире машину скорой помощи на водородных топливных элементах.