Эстонская государственная железнодорожная компания Operail работает над созданием первого в стране и государствах Балтии локомотива, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ).

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию эстонской компании, работы по постройке магистрального СПГ-локомотива на базе тепловоза General Electric C36 начались на этой неделе после преодоления трудностей с поставкой комплектующих, обусловленных коронакризисом.

"Мы надеялись, что в течение 2020 года сможем вывести на рельсы первый пилотный локомотив, но, к сожалению, чрезвычайное положение, обусловленное коронавирусом, как в Эстонии, так и в других регионах Европы, внесло свои коррективы в наши планы", - объяснил председатель правления Operail Рауль Тоомсалу. Согласно новому графику, работы должны завершиться весной, затем локомотив пройдет процесс сертификации и после согласований с Eesti Raudtee и эстонским департаментом по защите прав потребителей и техническому надзору будет готов обслуживать линейные перевозки.

Новый локомотив позволит на 30% снизить расходы на топливо, также он будет делать на 20% меньше выбросов углекислого газа и на 70% - диоксида серы.

"В этом проекте на очень важном месте, несомненно, безопасность, и СПГ-системы снабжены как электрическими, механическими, так и мануальными клапанами, которые активируются при течах и изменениях температуры. Также СПГ-емкость немедленно выпускает весь газ через выхлопную трубу, если система зарегистрирует какое-то существенное отклонение от нормальных условий", - рассказал руководитель Operail.

В ходе работ по модернизации локомотиву будут добавлены необходимые СПГ-системы, имеющийся бак для дизельного топлива будет разделен на три части, чтобы разместить в нем природный газ: по краям останутся емкости для дизельного топлива, а в центре разместят СПГ-емкости. Это значит, что локомотив сможет параллельно использовать и дизельное, и СПГ-топливо, а также сможет при израсходовании сжиженного газа осуществлять работу на дизельном топливе.

В работы по перестройке первого локомотива Operail инвестирует около 250 тыс. евро.

Напомним, что в ноябре прошлого года эстонская ж/д компания начала работать на железной дороге в Финляндии. Operail стала партнерам по ж/д перевозкам крупнейшего финского портового оператора Rauanheimo.

Читайте также Operail показал сборку тепловоза C30-M