Kawasaki Heavy Industries завершила строительство первого в мире терминала по приему сжиженного водорода - Kobe LH2 Terminal. Заказчиком проекта выступила Ассоциация технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

В настоящее время на терминале проводятся тестовые операции, по их результатам начнутся демонстрационные испытания международной цепочки поставок водородной энергии и транспортировка сжиженного водорода из Австралии в Японию.

Терминал LH2 в Кобе имеет резервуар для хранения сжиженного водорода объемом 2,5 тыс. куб. м - самый  большой в своем роде в Японии - включая систему загрузочных рукавов, специально разработанную для перекачки сжиженного водорода между наземными объектами и судами. Резервуар позволяет длительное время хранить криогенный водород при температуре -253 градуса Цельсия, при которой водород сжижается и его объем уменьшается до 1/800 от первоначального объема.

Резервуар имеет двухслойную структуру с вакуумной изоляцией, включающую внутреннюю и внешнюю оболочки с герметизированным слоем между ними для предотвращения передачи тепла извне. Он сферической формы, которая является оптимальной для снижения теплопередачи.

Первые эксплуатационные испытания, проведенные на Kobe LH2 Terminal, подтвердили высокую теплоизоляционную способность и функциональную стабильность терминала.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в конце прошлого года на верфи Kawasaki Heavy Industries в Японии прошли ходовые испытания первого в мире танкера, предназначенного для транспортировки сжиженного водорода.