Белорусская железная дорога 29 декабря 2020 года заключила с китайской корпорацией China National Electric Import & Export (CUEC) и компанией CRRC Datong контракт стоимостью 64,3 млн евро на поставку 15 односекционных электровозов переменного тока серии БКГ2.
Поставить локомотивы запланировано до конца 2023 года, пишет ЦТС, ссылаясь на Железные дороги мира.
Электровоз БКГ2 является усовершенствованной версией локомотива серии БКГ1, который создан на базе китайского электровоза HXD2 с учетом требований Белорусской железной дороги. HXD2 разработан китайскими специалистами совместно с компанией Alstom на платформе Prima 47000. Отличительной особенностью БКГ2 является возможность вождения как грузовых, так и пассажирских поездов. В течение 10 лет Белорусской ж/д было закуплено 30 электровозов обеих серий.
Этот контракт - не первый опыт сотрудничества "Беларуской Чыгунки" с корпорацией CUEC. Совместно с китайскими специалистами железнгодорожники страны электрифицировали линии Гомель-Жлобин-Осиповичи, Молодечно - Гудогай - граница с Литвой и продолжают работы по электрификации участка Жлобин-Калинковичи-Барбаров.
За последние 5 лет объем перевозок грузов в контейнерах по Белорусской железной дороге в направлении Китай-Европа-Китай увеличился в 9 раз и в 2020 году составил более 550 тыс. TEU.