"Укрзализныця" намерена предложить грузоотправителям услугу перевозки полуприцепов в направлении стран Евросоюза. Кроме того, в компании считают неконкурентоспособными речные грузоперевозки в Украине.
Как передает ЦТС, об этом рассказал председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак в интервью сайту Mintrans.
Говоря о мультимодальности перевозок, Жмак, в частности, сообщил: "Мы сейчас хотим предложить грузоотправителям услугу по доставке фургонов без тягачей на наших платформах в Европу - это убережет наши дороги, которые строятся в рамках "Большого строительства". Грузоотправителям это позволит сэкономить как минимум на водителях, и быстрее доставлять груз. Заодно существенно уменьшит проблему с различными разрешениями, из-за которых огромная очередь грузовиков стоит на границе. Например, грузовик в Харькове подтягивает фургон, ставит его на железнодорожную платформу, и он едет практически до Пшемышля, там его подхватит другой трак и везет дальше".
Кроме того, Владимир Жак высказался и относительно речных грузоперевозок. "Что касается речки - нельзя сказать, что этот транспорт у нас сильно развит. Сегодня он неконкурентоспособен. Сейчас рекой перевозят разве что крупные партии арбузов, но на этот вид груза мы не будем претендовать", - иронично заявил топ-менеджер.
Отметим, что практика перевозок полуприцепов на ж/д платформах распространена в странах ЕС. К примеру, еще в 2018 году между французским портом Кале и итальянским Турином был запущен поезд для перевозок груженных полуприцепов.
В том же году Украина обсуждала с Румынией возможность организации контрейлерных перевозок типа RO-LA, когда на ж/д платформах в составе поезда перевозятся грузовики, включая полуприцеп и тягач.