Посол Анголы в Танзании Сандро де Оливейра на торжественном мероприятии по случаю 45-й годовщины независимости Анголы от Португалии поделился планами строительства трансафриканской железной дороги между портами Дар-эс-Салам (Танзания) на востоке Африканского континента и Лобито на его западном побережье в Анголе.

Посол отметил, что железнодорожный коридор мог бы связать Анголу и Танзанию через Замбию, тем самым обеспечив транзит товаров с рынков Америки, Азии и Европы, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В рамках предлагаемого проекта на начальном этапе может быть построена железная дорога колеи 1067 мм от Лобито до границы с Замбией с последующим ее продолжением до города Капири-Мпоши в центральной провинции Замбии. В свою очередь Капири-Мпоши является западной конечной точкой железнодорожной линии TAZARA между Замбией и Танзанией длиной 1860 км, построенной китайскими специалистами в 1970‑е годы.

В настоящее время ангольская экономика в основном зависит от экспортных поставок, в основном нефти, в Китай - в 2018 году их объем в стоимостном выражении оценивался в 25 млрд долл. США и превышал вместе взятые потоки в остальные страны мира.

В то же время между теми же Анголой и Танзанией почти нет торговых отношений. В 2015 годуТанзания экспортировала в Анголу товары на сумму менее 5 млн долл., а ангольский экспорт в обратном направлении оценивался всего в 500 тыс. долл. Это в какой-то степени объяснимо проблемами с перевозками автотранспортом, особенно по территории Замбии в сезон дождей.

С большой долей вероятности основные работы по организации строительства железной дороги возьмет на себя Ангола.

Ранее между Анголой и Танзанией был запущен туристический железнодорожный маршрут длиной 4300 км, однако он, кроме территории Замбии, прошел также севернее - по территории Демократической Республики Конго.