Федерация работодателей Украины разработала и презентовала сайт для тех, кто хочет больше узнать о возможностях украинского машиностроения и локализации производства в Украине.

Как пишет ЦТС, на сайте представлена карта локализации, которая демонстрирует потенциал отечественных предприятий в 4-х категориях машиностроения, которые подлежат локализации производства - ж/д транспорт, общественный (городской) пассажирский транспорт, коммунальная и дорожная спецтехника, энергетическое и электротехническое машиностроение.

"Сейчас второго чтения в ВРУ ожидает законопроект №3739 о локализации "О внесении изменений в Закон Украины "О публичных закупках" по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности". Законопроект предусматривает требование локализации производства при государственных закупках продукции некоторых категорий машиностроения. Упрощенно - это то, сколько составляющих в расходной части создания той или иной техники в сфере машиностроения украинского происхождения", - отметили в ФРУ.

Указанный сайт содержит информацию о предлагаемых законодательных инициативах, их влиянии на украинскую промышленность и занятость населения, а соответственно и на рост экономики Украины. Карта локализации демонстрирует количество и основные возможности украинских предприятий, производящих продукцию в предложенных законопроектом направлениях машиностроения и транспорта, или являются поставщиками материалов и комплектующих. Карту обещают регулярно дополнять новой информацией.

600

Отмечается, что в Украине существует около 100 предприятий машиностроительной отрасли, производящих такие виды техники, и более 4000 производителей комплектующих и материалов для нее. Эти предприятия дают работу более чем 200 тыс. граждан Украины.

"Требование обеспечения местной составляющей в закупках за счет бюджетных средств - это разумная государственная политика. Сегодня мы, одна из беднейших стран Европы, обеспечиваем рабочими местами работников развитых стран, а должны в первую очередь думать о рабочих местах и сильной экономике здесь в Украине", - заявил зампредседателя комитета ВРУ по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.

Ранее он отмечал, что даже производство локомотивов в Украине может быть локализовано на 50-55%.

Читайте также Выехать на своем: Может ли Украина обеспечить локализацию производства локомотивов?