С 2011 года в Польше количество крытых вагонов уменьшилось более чем в 20 раз. По состоянию на конец 2019 года в распоряжении сертифицированных грузовых перевозчиков находилось 148 крытых вагонов стандартной конструкции. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время крытые вагоны могут быть полностью вытеснены специализированными вагонами.

В связи с этим, как пишет ЦТС, в Администрации ж/д транспорта Польши (Urzęd Transportu Kolejowego) размышляют над тем, как дать вторую жизнь таким вагонам.

Так, в публикации на официальном сайте ведомства речь идет о том, что, по примеру некоторых других европейских стран, стандартные крытые вагоны могут быть включены в состав пассажирских поездов, курсирующих на популярных туристических маршрутах. В таких поездах крытые вагоны могут использоваться для перевозки велосипедов, а также в дальнейшем для транспортировки другого туристического багажа, например, каяков, лыжного или альпинистского снаряжения. Отмечается, что опыт перевозчиков показывает, что одной из самых частых проблем на таких маршрутах является нехватка места для велосипедов, перевозимых пассажирами.

IMG_4650

"Оснащение крытых вагонов винтовой муфтой позволяет комбинировать их с классическими пассажирскими вагонами, а также с некоторыми дизельными локомотивами. Это решение используется австрийским перевозчиком OBB и чешским GW Train Regio на маршрутах вдоль горных хребтов или в зонах отдыха", - пишет Администрация ж/д транспорта Польши.

В UTK добавляют, что большинство крытых вагонов развивают максимальную скорость 100 км/ч, но их можно модифицировать для достижения скорости до 120 км/ч.

Читайте также Мультимодальное будущее европейских железных дорог. Пассажирский сегмент