Программа действий правительства Германии по борьбе с изменением климата до 2030 года предусматривает, среди прочего, облегчение перехода грузоперевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный. Одной из мер в рамках этой программы является поддержка повагонных отправок.

Как пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal, Еврокомиссия одобрила немецкую схему поддержки таких перевозок.

В частности, помощь будет представлена ​​в форме прямых грантов операторам железнодорожных грузовых перевозок, занимающихся повагонными отправками. Также такие компании освободят от части затрат на использование сортировочных станций и средств формирования поездов. Схема будет действовать до 30 ноября 2025 года.

Отмечается, что на повагонные отправки приходится около четверти всех железнодорожных грузоперевозок в Германии, составляя важный элемент логистических цепочек и играя ключевую роль в сообщении между важными промышленными объектами.

Как заявили в Еврокомиссии, перевозки в одиночных вагонах являются такой же важной частью ж/д грузоперевозок, как контрейлерные и маршрутные поезда.

Ранее сообщалось, что в Германии в декабре запустят схему, по которой железнодорожные предприятия и операторы, управляющие инфраструктурой, будут платить за каждую минуту задержки поездов. Такая "схема производительности" будет служить инструментом для устранения задержек, а также улучшения показателей железнодорожных грузовых перевозок в стране.

Читайте также Повагонные отправки для частников у УЗ не в приоритете. Проект "Наш вагон" подвел итоги