Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn и энергетический холдинг LEAG (Lausitz Energie Bergbau AG и Lausitz Energie Kraftwerke AG) подписали соглашение о сотрудничестве в области обучения и трудоустройства персонала. DB даст рабочие места на своем предприятии по ремонту тягового состава невостребованным сотрудникам LEAG, которые по причине отказа от использования угля на территории Германии и закрытия некоторых предприятий попали под сокращение.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.
Контрактом предусмотрено, что повышение квалификации и перепрофилирование сотрудников LEAG будет проводиться на базе предприятия по техническому обслуживанию тягового железнодорожного транспорта в городе Котбусе. DB планирует к 2026 году увеличить штат рабочих на предприятии с 450 до 1,2 тыс., в том числе около 100 рабочих мест будет предусмотрено для стажеров. Стоимость контракта не разглашается.
Завод по техническому обслуживанию тягового и подвижного состава DB в Котбусе финансируется на основании Федерального закона Германии о структурном усилении. Согласно закону, правительство и представительства муниципалитетов обязаны поддерживать регионы, которые пострадали в результате отказа от использования угля, а сотрудники ТЭЦ, в том числе и LEAG, попали под сокращение.
По словам директора по подбору персонала DB Мартина Зайлера, компания создала альянс для обеспечения работой невостребованных сотрудников LEAG. "DB планирует увеличивать количество поездов на сети железных дорог Германии, для этого нам понадобится больше предприятий по их обслуживанию. Чтобы достичь такой цели, компания нуждается в новых квалифицированных сотрудниках", - говорит он.
В конце сентября компания DB получила от правительства одобрение на расширение объекта технического обслуживания железных дорог в Европе. В настоящее время на заводе в Котбусе работают около 450 сотрудников. Сотрудники предприятия обслуживают парк высокоскоростных поездов Intercity-Express в Германии.
Планируется, что на территории завода в Котбусе будет построен исследовательский центр для изучения гибридных приводов локомотивов. Ремонтное предприятие будет обслуживать исключительно поезда с гибридным приводом. Также на заводе обычные тепловозы будут проходить модернизацию по преобразованию в гибридные локомотивы.
По мнению управляющего директора по персоналу предприятия, обслуживающего тяговый и подвижной состав DB Fahrzeuginstandhaltung GmbH, Рамона Грюна, работа завода напрямую зависит от квалифицированных сотрудников."В ближайшие годы мы также хотим значительно увеличить штат рабочих и количество стажёров, вот почему так важно сотрудничество с LEAG", - отметил он.
"В настоящее время в LEAG обучаются около 600 стажеров и студентов по восьми промышленным, техническим и коммерческим профессиям, которые нуждаются в трудоустройстве, что предлагает нам DB, - рассказал директор департамента по подбору персонала компании LEAG Йорг Ваниек. - Мы понимаем свою ответственность и обязаны обеспечить рабочими местами молодых людей с долгосрочной перспективой карьерного роста".
Компания LEAG готовит техников-электронщиков для промышленного проектирования, промышленных механиков, операторов машин и систем, в первую очередь для собственных нужд на своих предприятиях в Шварце-Пумпе и Яншвальде. По мнению Йорга Ваниека, эти профессии также потребуются для обслуживания тяги DB в Котбусе.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn искал в Украине электромонтеров контактной сети - в августе на своем портале, посвященном подбору кадров, в подразделе Jobs Ukraine было опубликовано объявление о поиске электромонтеров контактной сети для проектов электрификации ж/д инфраструктуры в Германии.