В авиакомпании Wizz Air сообщили о новых инициативах, которые будут способствовать экономии авиатоплива. В частности, авиаперевозчик намерен добиться экономии топлива с помощью использования новой конфигурации закрылков во время взлета и посадки.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Wizz Air.
Для повышения эффективности сжигания топлива Wizz Air рекомендовал пилотам выпускать эту часть механизма крыла на меньшее количество градусов. Это объясняется тем, что чем ниже установка закрылков во время подъема и посадки, тем меньше сопротивление, что приводит к меньшему сжигания топлива.
В Wizz Air отмечают, что выпуск закрылков на меньший угол позволит экономить около 2 000 тонн топлива в год, при этом объем выбросов углекислого газа может уменьшиться на 6 000 тонн в год.
"Учитывая условия полета и запас прочности, уменьшение угла закрылков для посадки позволяет сэкономить около 15 кг горючего за один раз. В течение года такая экономия углекислого газа достигает показателей, эквивалентных работе 92 300 автомобилей, преодолевая дистанцию, например, из Киева в Одессу", - говорится в сообщении.
В Wizz Air также намерены оптимизировать систему планирования полетов и использовать более точные коэффициенты расхода топлива, чтобы самолеты не перевозили лишний груз. Это позволит снизить массу воздушных судов и объем потребляемого топлива.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что авиакомпания AZAL минимизировала затраты на топливо с помощью алгоритмов Big Data. Технология SkyBreathe использует алгоритмы Big Data и автоматически анализирует большой объем информации из регистраторов полетных данных для оценки эффективности рейсов. Эта оценка производится в соответствии с фактическими условиями выполнения полета, такими как полезная нагрузка, погодные условия, траектория полета ВС, ограничения по аэронавгации и прочее. ПО предоставляет информационные отчеты и настраиваемую аналитику, которые могут быть использованы инженерами и пилотами для улучшения возможностей принятия решений авиакомпаниями. Затраты на авиатопливо в таком случае могут быть сокращены на 2-5%.