Государственные железные дороги Италии (FS) и итальянская энергосетевая компания Snam подписали соглашение о взаимопонимании, касающееся технико-экономического обоснования проектов, связанных с созданием поездов на водородном топливе и инфраструктуры для них. Речь также идет и о дальнейшем тиражировании этих проектов на железнодорожной сети Италии.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Совместная работа FS и Snam начнется с создания рабочей группы, которая займется оценкой будущих пилотных проектов замещения углеводородного топлива на водород.
Компании на экспериментальной основе займутся разработкой технологических процессов, связанных с производством, транспортировкой, сжатием и хранением водорода, а также поставкой и использованием водородного топлива непосредственно на железных дорогах. Для этих целей планируется создать совместные предприятия, которые будут функционировать в рамках отдельных соглашений сторон.
В FS отметили, что данное соглашение заключено в полном соответствии с положениями экологической инициативы Green New Deal.
Напомним, что на Федеральных железных дорогах Австрии (ÖBB) с 12 сентября в рамках опытной эксплуатации уже приступил к перевозкам пассажиров поезд Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов. А Великобритании, в графстве Уорикшир в октябре запустили первый в стране водородный поезд HydroFLEX.
А в Германии транспортное объединение LNVG и компания Alstom уже подвели итоги опытной эксплуатации двух предсерийных поездов Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов.