Согласно исследованию, проведенному американским Институтом политики транспорта и развития (ITDP), Богота, столица Колумбии, признана самым удобным в мире городом для пешеходов, а самым неудобным - американский Индианаполис.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Тransport-Рubliczny.
Среди городов с населением более пяти миллионов человек, только столица Колумбии вошла в первую пятерку по трем проанализированным показателям.
Первым критерием в оценке был доступ к свободным от автомобилей пространствам в пределах 100 метров, таким как парки, набережные и площади. Конкурентом Боготы в этой категории оказался Гонконг (Китай), а также Париж (Франция) и Лондон (Великобритания).
Второй показатель касался процента людей, живущих в пределах одного километра от пунктов здравоохранения и образования. Первое место по этому критерию занял Париж (Франция), затем Лима (Перу), Лондон, Сантьяго (Чили) и столица Колумбии.
Третий критерий - средний размер городских кварталов. Отмечается, что меньшие по размеру кварталы упрощают доступ людей к месту назначения, без необходимости объезжать большие здания. В этой категории лидировал Хартум (Судан), за ним - Богота, Лима, Карачи (Пакистан) и Токио (Япония).
"Худшие места, когда дело касается прогулки, это большие города в США. У них отличные тротуары, но все так далеко друг от друга, что дойти до продуктового магазина или школы практически невозможно", - сообщил Тейлор Райх из ITDP.
Самым худшим городом в рейтинге оказался Индианаполис, особенно в критериях доступности от жилых домов до свободных от автомобилей мест, а также в критерии доступности для горожан в пределах 1 км медицинских и образовательных учреждений.
Другими городами, получившими высокую оценку за близость к свободным от автомобилей пространствам, стали Берлин (Германия) и Барселона (Испания) - в Европе, а также Мельбурн и Сидней в Австралии. По критерию доступа к учреждениям здравоохранения и школам, столица Катманду в Непале и греческие Афины также показали очень хорошие результаты. Нью-Йорк оказался на 50-м месте в этой классификации.
Отмечается, что столица Колумбии уже несколько лет уделяет большое внимание развитию общественного транспорта, а также облегчает жизнь велосипедистам, у которых в распоряжении все больше и больше отдельных велосипедных дорожек.
"Инфраструктура в таких городах, как Лондон, тоже есть, но, безусловно, требует корректировки. Гораздо хуже обстоит дело в других частях света, где почти преобладают автомобильные потоки", - отмечает Александра Гомес, представляющая Лондонскую школу экономики.
"Миллионы людей заново открыли для себя радость ходьбы. Но пандемия показала, что слишком много улиц не приспособлены для этого", - добавила Мэри Криг из организации Living Streets.