Корейский железнодорожный исследовательский институт (KRRI), начиная с апреля, проводит испытания автономной системы управления поездами на основе технологии связи 5G.

Как пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal, система учитывает, как положение впередиидущего поезда на маршруте, так и такие переменные, как положение самого поезда, скорость и тормозной путь, чтобы обеспечить автоматическую регулировку безопасной дистанции.

Система работает в соответствии с моделью распределенного управления, при которой каждый поезд автоматически управляется посредством прямой связи между поездами и отчетов о местоположении каждого из них.

sub06_0604_0_16026301289310

В KRRI заявляют, что использование связи 5G сократит задержку передачи информации между поездами, одновременно увеличив как объем передачи данных, так и надежность до 20 раз по сравнению с GSM-R (стандарт радиосвязи Европейской системы управления движением поездов).

Корейские инженеры также считают, что применение новой системы может позволить сократить необходимое количество путевого сигнального оборудования, а также увеличит пропускную способность ж/д линий до 30%. Кроме того, эта технология может уменьшить влияние человеческого фактора, снизить инвестиционные затраты на оборудование и оптимизировать работы по техническому обслуживанию ж/д инфраструктуры.

Испытания являются частью программы разработки автономных поездов на сумму 22,1 млрд вон (28,76 млн долларов США), поддерживаемой Корейским национальным советом по исследованиям в области науки и технологий Министерства науки и информационных технологий Республики Корея. Проект рассчитан на девять лет с 2016 по 2024 год.

В сентябре ЦТС сообщал, что в провинции Ганьсу на северо-западе Китая была введена в эксплуатацию система беспилотного управления электровозами с поддержкой сетей 5G. Благодаря тому, что электровозы, базовые станции сотовой связи и контрольно-диспетчерские площадки были соединены с помощью 5G, сотрудники могут осуществлять дистанционный мониторинг и управлять электровозами непосредственно из центральной диспетчерской.

В 2019 году в Германии тестировали дистанционное управление беспилотным поездом по сети 5G