Дорожно-строительная компания "Автомагистраль-Юг", занимающая на сегодня около 20% рынка дорожных работ, планирует развивать новое для себя направление логистики, купив собственные полувагоны.

Об этом в интервью ЦТС сообщил генеральный директор компании Николай Тимофеев.

По его словам, на сегодня в логистике компании при перевозке битума соотношение авто и ж/д транспорта составляет 70/30. Что касается инертных материалов, то порядка 85% доставляется железнодорожным транспортом.

На вопрос о том, не планирует ли "Автомагистраль-Юг" закупать свой вагонный парк, Тимофеев ответил: "Цистерны для битума - это очень специализированная позиция, спрос на которые только в пиковые месяцы. Окупаемости не достичь. Надо развивать отдельные направления по перевозке тяжелых нефтепродуктов. Что касается парка железнодорожных вагонов, сегодня у нас достаточно большое количество парка в аренде - около полутора-двух тысяч. Со следующего года мы планируем открывать новое направление железнодорожной логистики с собственным парком полувагонов".

Он уточнил, что в составе первой партии будет закуплено около 300 новых вагонов, из которых можно будет сформировать порядка 6 составов. Вагоны будут закупаться у украинского производителя.

Также Николай Тимофеев рассказал, что часть битума компания сегодня завозит в Украину морем - из Италии, Греции и Турции.

Напомним, по итогам первого полугодия 2020 года в УЗ информировали, что около 90% щебня для ремонтных дорожных работ в рамках "Большого строительства" перевозилось маршрутными поездами. По итогам полугодия, объемы строительных грузов составили более 13,5 млн т, что было на 11,2% больше, чем за соответствующий период 2019 года. Из них почти 4 млн т нагружены в вагоны собственности УЗ.