Украинский рынок коммунальной техники полностью открыт для иностранных компаний, которые все чаще демпингуют для увеличения своих продаж. Чтобы украинских производителей не вытеснили со своего же рынка, необходимо задействовать такой защитный инструмент, как локализация.

Об этом говорится в материале издания Минпром, в котором, в частности, отмечается, что, если Украина пускает на свой рынок иностранных производителей, то должно быть условие, что определенную долю заказов они разместят на наших заводах.

Авторы публикации пишут, что коммунальную технику Украина может производить самостоятельно. "Для кого-то это может стать открытием, но в Украине сегодня работают девять производителей мусоровозов - это компании "Коммаш", "Киевспецтех", АВТЕК, "Авто-Холдинг", "Альфатекс", КрАЗ, ВЛИВ, "Спецбудмаш" и Верхнеднепровский авторемонтный завод. Соответственно, на тендерах конкуренция очень острая", - говорится в материале.

Кроме того, как информирует издание, украинские производители коммунальной техники могут помимо мусоровозов также изготавливать вакуумные и каналопромывочные машины, снегоуборочную технику, машины для ямочного ремонта дорог, аварийно-ремонтные автомобили, и автоцистерны, и это далеко не весь список продукции.

Однако развитие этих сегментов сдерживается агрессивной ценовой политикой иностранных производителей на тендерах. Это подтверждает выход в прошлом году на украинский рынок коммунальной техники турецких мусоровозов Rafco. Усиливают свое проникновение на отечественный рынок коммунальной техники и другие иностранные производители. Причем, по показателям качества украинская коммунальная техника в основной своей массе не хуже иностранных аналогов.

Сообщается, что, по оценкам Федерации работодателей Украины, украинский рынок коммунальной и пожарной техники на ближайшие три-пять лет составит 100-150 млрд грн. Таким образом, от решений, которые примет украинская власть уже этой осенью, во многом будет зависеть, кто его освоит - отечественный производитель или иностранный.

Напомним, что Верховной Радой в первом чтении был принят проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "О публичных закупках" относительно создания предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности". Документ призван способствовать приоритету украинского производителя и развитию отечественного транспортного машиностроения. Кроме того в планах Кабмина на осень было одобрить механизм локализации при госзакупках. Правда, произойти это должно было еще в сентябре.

Что касается локализации производства локомотивов, то ранее в комментариях ЦТС руководители локомотиворемонтных предприятий Украины заявляли, что в стране имеются мощности и компании, готовые участвовать в локализации производства тягового подвижного состава. А Крюковский вагоностроительный завод надеется на создание совместных предприятий с мировыми лидерами по выпуску ж/д продукции в рамках проектов локализации, что позволило бы предприятию получить дополнительный производственный опыт.