Решить проблему разукомплектования вагонов можно с помощью скоординированных действий представителей органов власти и владельца инфраструктуры, в том числе - посредством усиления уголовной ответственности за разукомплектование и приемку краденных деталей.

Об этом говорится в комментарии крупнейшего частного вагонного оператора Украины, компании "Лемтранс", касающемся масштабов хищения деталей с железнодорожных вагонов, передает ЦТС.

"Один из способов решения проблемы - усилить уголовную ответственность за разукомплектование, как лиц, совершивших хищения, так и тех, кто приобрел краденные детали, так как это несет угрозу безопасности на железной дороге. Необходимо вносить изменения в Уголовный кодекс, Устав железной дороги, Правила перевозок", - отмечают в компании.

Кроме того, "Лемтранс" поддерживает создание транспортной полиции, в обязанности которой входило предотвращение данных преступлений.

"Мы также поддерживаем инициативу по созданию транспортной полиции, которая будет работать над предотвращением разукомплектования грузовых вагонов и осуществлять патрулирование железнодорожных объектов инфраструктуры", - добавили в компании.

Также, отвечая на вопрос журналистов из GMK Center, в компании отметили, что законопроект Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта" предусматривает усиление ответственности за прием и сдачу металлолома (в т. ч. украденных элементов инфраструктуры и разукомплектованного подвижного состава) без документов, подтверждающих его происхождение.

В конце сентября в "Лемтрансе" констатировали, что с начала года вагоны компании подвергались хищениям деталей более 400 раз.

"Воруют в основном дефицитные позиции. В большинстве случаев это детали тормозной системы вагонов: затяжки горизонтальных рычагов, авторежимы, авторегуляторы, балочки авторежимов и др. Злоумышленники также похищают дефицитные и дорогостоящие главные и магистральные части воздухораспределителя. Эти детали входят в тормозную систему вагонов, без них вагон становится нетормозным", - уточнили в компании тогда.